#Помощники по поддержанию полосы движения действительно могут спасти от аварии

#Помощники по поддержанию полосы движения действительно могут спасти от аварии

Если вы съезжаете с полосы движения, становится опасно. Потому что почти 40 процентов это самая частая причина несчастных случаев, которая регистрируется в базе данных несчастных случаев ADAC. В большинстве случаев такие аварии происходят из-за невнимательности со стороны водителя, часто также на прямой дороге. Ассистенты полосы движения могут помочь. При оценке тестов Euro NCAP 2018 и 2019 годов автомобильный клуб определил, что системы предупреждения о выезде с полосы движения в общей сложности 71 модели автомобиля могут и чего не могут делать.

На самом верху рейтинга Model 3 и Model X от Tesla и Audi Q3 заняли первые три места с равными баллами. Ассистенты движения по полосе содержат все полезные функции – от автоматической активации при перезапуске до распознавания края дороги даже без разметки и до защиты от столкновения с встречным движением. В конце списка находятся Suzuki Jimny, у которого есть только предупреждение о выезде с полосы движения, и Fiat Panda и Wrangler Jeep, у которых нет помощника по полосе.

Согласно ADAC, системы, которые показывают, распознает ли автомобиль границу полосы движения, и только осторожно вмешиваются, если существует риск пересечения границы полосы движения, имеют наибольший смысл. Пока автомобиль остается в основном посередине полосы движения, рулевое управление не требуется. С другой стороны, системы предупреждения о выезде за пределы полосы движения действуют более смело, но только тогда, когда ситуация угрожает стать критической.

Ассистенты полосы движения обладают огромным потенциалом для предотвращения аварий – при условии, что они активированы и работают должным образом. Однако системы быстро воспринимаются как нарушающие работу, если водитель не понимает, как они работают. Поэтому очень важно, чтобы водитель ознакомился с тем, как они работают, чтобы они также могли развивать свой потенциал.

Тесты Euro NCAP показывают, что сложные помощники доступны уже сегодня. С 2022 года их использование станет обязательным в новых моделях автомобилей, с 2024 года – во всех вновь зарегистрированных легковых и легких грузовиках до 3,5 тонн. Однако, согласно ADAC, крайне важно, чтобы системы активировались автоматически при запуске транспортного средства и чтобы они не оставались выключенными даже после ручного отключения.